Yandex и Google для определения веса страницы и всего сайта используют собственные алгоритмы. Например, российский поисковик применяет ТИЦ, а Google использует Page Rank.
ТИЦ можно расшифровывать как тематический индекс цитирования. С помощью этого показателя Яндекс определяет для себя авторитетность и полезность сайтов. ТИЦ рассчитывается как для всего сайта, так и для каждой страницы по отдельности (величина индекса цитирования).
Величина показателя ТИЦ напрямую зависит от количества ссылающихся сайтов, их качества и тематики. При этом даже сейчас мало кто знает, как рассчитывается ТИЦ - формулы специально держат в тайне от вебмастеров.
PageRank (PR) – это методика подсчёта важности страницы сайта в системе Google. PageRank для каждой страницы тем выше, чем больше на эту страницу ссылок с качественных общепризнанных ресурсов. Показатель PR меняется от 0 до 10. В отличие от ТИЦ, показатель PageRank оценивает не целиком сайт, а каждую страницу в отдельности. Таким образом, на одном сайте PageRank может отличаться для разных страниц.
На основе показателя PR в Google и ТИЦ в Яндексе рассчитывается цена ссылки со страницы сайта. Помимо показателей ТИЦ и PR на цену ссылки влияет также наличие сайта в каталогах. Одними из лучших каталогов считается DMOZ и Яндекс Каталог.